29.10.2025

Вдохновляя будущее: как семиклассники открыли для себя мир научной лаборатории

 

 

29 октября в нашем Центре прошла познавательная экскурсия для учащихся 7‑го класса школы № 39 имени Героя Советского Союза М. П. Девятаева. Мероприятие было организовано, чтобы приоткрыть школьникам дверь в мир современной науки и показать, как исследования влияют на повседневную жизнь.

 

 

Экскурсия началась с рассказа научного сотрудника, кандидата сельскохозяйственных наук А.С. Мустафиной. Она познакомила ребят со структурой Испытательного центра, который является крупнейшим многофункциональным подразделением Центра, располагающим развитой организационной структурой и материально-технической базой и решающим задачи в рамках приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники РФ.

 

Настоящим открытием для ребят стал обзор высокотехнологичного оборудования Центра. Школьники увидели:

  • масс‑спектрометр с индуктивно‑связанной плазмой (позволяет определять концентрацию элементов в корме, шерсти, мясе, крови, помёте и др.);
  • жидкостной хроматограф «Люмахром»;
  • газовый хроматограф «Кристалл»;
  • анализаторы клетчатки, жира и белка.

 

Второй этап экскурсии провёл младший научный сотрудник Д. Е. Шошин. В рамках посещения отдела физиологии, биохимии и морфологии животных школьники получили представление о:

  • физиологических показателях и их диагностической ценности;
  • биохимических и морфологических характеристиках крови;
  • принципах работы нервной и гуморальной регуляторных систем;
  • механизмах гормональной регуляции и возрастных нормах гормонов;
  • особенностях действия антибиотиков и принципах их применения;
  • современных методах оценки биотоксичности.

 

Для многих участников мероприятие стало поворотным моментом — они впервые осознали масштаб и значимость научных исследований в сфере биологии, физиологии и сельского хозяйства. Отдельные учащиеся выразили заинтересованность в построении профессиональной карьеры в научной сфере.

Подобные инициативы играют важную роль в профориентационной работе и популяризации научного знания. Они способствуют формированию у молодёжи целостного представления о современной науке, её методах в прикладном значении.

Больше фотографий