25.03.2019

Минсельхоз России запускает новый подход для стимулирования развития агропромышленного комплекса

Новый подход предусматривает разделение единой субсидии на компенсационную и стимулирующую. При этом каждый регион должен определить приоритетные отрасли, на которые и будет выделяться финансовая поддержка. Новый подход к стимулированию развития агропромышленного комплекса (АПК) с учетом взаимодействия с соседними регионами называется «Регионализация».

Специалисты ведомства анализировали, как развивается сфера АПК в регионах страны. Особое внимание уделялось соседствующим субъектам. В итоге выяснилось, что во многих регионах, находящихся рядом друг с другом, происходило дублирование проектов — начинания просто повторяли друг друга, по этой причине возникают ситуации, когда регион остаётся без сырья, но мощностей переработки много или наоборот, то есть фактически АПК развивался хаотично.

Для исправления этой ситуации каждому региону выдадут свой паспорт, в котором будут указаны приоритетные сферы развития АПК. Сельхозпроизводители, работающие в этих отраслях, будут получать специальную субсидию. — У каждого региона есть свои особенности, например, есть зерновые регионы, есть молочные, — уточнила замглавы Минсельхоза России Оксана Лут. — Сейчас мы составляем своеобразные реестры, и в дальнейшем эти данные лягут в основу системы поддержки сельхозпроизводителей. На приоритетные проекты будут распространяться льготы и субсидии.

Также Минсельхоз на основе данных паспортов сформирует карты наличия сырья и возможности его переработки в разных сферах АПК. Таким образом, будет наглядно видно, как необходимо развиваться каждому региону с учетом мощностей, которые находятся в соседних субъектах. — Мы это делаем для того, чтобы изменить подход к распределению субсидий, уточнила Оксана Лут. — Так мы придем к поддержке регионов в отношении тех отраслей, которые будут закреплены за ними в качестве приоритетных.

Необходимость трансформации единой субсидии возникла в связи с тем, что действующий механизм не в полной мере учитывал специфику регионов. Первая часть единой субсидии — компенсирующая. Она нужна для того, чтобы поддерживать в регионах уже достигнутые показатели.

Например, если один субъект полностью обеспечил себя мясом и молоком, значит, ему не нужно компенсирующей части в той же мере, как региону, в котором производство мяса и молока надо развивать.

Вторая часть субсидии — стимулирующая — нужна для того, чтобы развивать другие приоритетные направления в регионе. Также эта часть будет направляться на возмещение части затрат сельхозпроизводителей по установленным ставкам с учетом степени выполнения целевых показателей.

— Нам нужно выделять стимулирующую поддержку в привязке к достижению определенных объемов и показателей, — уточнила Оксана Лут. В 2019 году весь объем поддержки будет компенсирующий. В 2020 году поддержка будет разделена в равных пропорциях на стимулирующую и компенсирующую. С 2021 года процент компенсирующей поддержки будет снижаться, а стимулирующей — наращиваться.

Сельхозпроизводители получат как первый, так и второй вид поддержки.

Порядок предоставления стимулирующей субсидии будет таким: Минсельхоз заключит соглашения с регионами, а они, в свою очередь, с сельхозпроизводителями. В каждом соглашении будет указан объем валового регионального продукта, который необходимо достичь.

— Если показатели будут выполняться — стимулирующую субсидию выплатят, — сказала Оксана Лут, уточнив, что если производитель не дотянет до показателя, средств по этому направлению он не получит.

Важно помнить: в случае чрезвычайной ситуации (ЧС) включается уже совсем другой механизм работы, но и в этом случае стимулирующую субсидию все равно нельзя будет получить.

 

Источник https://www.nspg.ru/