Хаджаров Магомед Хандулаевич

Хаджаров Магомед Хандулаевич

 

Образование: Высшее, Ростовский государственный университет имени М.А.Суслова «философия», 1986 г.

Ученая степень: доктор философских наук (2001 г.)

Ученое звание: профессор (2016 г.), 

Должность: преподаватель научно-образовательного центра

Общий стаж работы: с 1981 г.

Стаж педагогической работы: с 1987 г.

 

Информация о преподавателе

Окончил в 1986 г. Ростовский государственный университет имени М.А.Суслова «философия».

Область научных интересов: онтология и теория познания, философия и методология науки, методология научного познания.

В 2001 году присвоена ученая степень доктора философских наук.

 

Повышение квалификации 

  • Социально-гуманитарное образование в высшей школе : новые подходы к содержанию и организации», 72 часа, 2013 г.
  • «Управленческие аспекты деятельности руководителей подразделений университета», 72 часа, 2015 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии при реализации образовательных программ по ФГОС ВО», 32 часа, 2016 г.
  • «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды ОГУ при реализации образовательных программ ФГОС ВО», 32 часа, 2017 г.
  • «Противодействие коррупции», 40 часов , 2018 г.
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», 18 часов, 2019 г.

 

Преподаваемые дисциплины

  • История и философия науки.

 

Публикации преподавателя

1. Пандемия ковид-19 как фактор конституирования современных модификаций авторитаризма Хаджаров М.Х., Вялых В.В., Проходцев К.А. Kant. 2022. № 2 (43). С. 199-203.
2. категория витальности как доминанта культурного и политического дискурса авторитаризма в условиях ковид-19 Хаджаров М.Х., Вялых В.В., Николаева Г.П. Kant. 2022. № 4 (45). С. 175-179.
3. Рhylosophy and physical picture of the world: dialectics of interaction and compementarity of knowledge Goncharov V.N., Hadzharov M.H. В сборнике: Chemical Physics of Molecules and Polyfunctional Materials. Russian-Japanese Conference : proceedings. 2018. С. 102.
4. Тhe correcting phylosophy role in development of physical sciences Lyashchenko M.N., Hadzharov M.H. В сборнике: Chemical Physics of Molecules and Polyfunctional Materials. Russian-Japanese Conference: proceedings. 2018. С.103.
5. Методологическое сопровождение при подготовке к лекционным занятиям по социальной философии Хаджаров М.Х. В сборнике: Университетская наука: решения и инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 136-139.
6. Рhylosophical ideas and concepts in the development of conceptuual systems of the world in physical sciences Hadzharov M.H. В сборнике: Chemical Physics of Molecules and Polyfunctional Materials. Russian-Japanese Conference: proceedings. 2018. С. 99-102
7. Сущностно-этимологический анализ концепта "онтологизация" Перехода М.А. В сборнике: Молодежь и наука XXI века. МатериалыМеждународной научной конференции. 2018. С. 110-112.
8. История и философия науки Хаджаров М.Х. Учебно-методическое пособие / Оренбург, 2017.
9. Основания трансформации философского дискурса: теоретико-методологический анализ Гончаров Н.В. диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный университет". 2016

10. Онтология и теория познания Хаджаров М.Х. Учебно-методическое пособие / Оренбург, 2016.
11. Социология политики Хаджаров М.Х., Хамидуллин Н.Р. Учебное пособие / Оренбург, 2016.
12. Влияние дисциплины "философия" на процесс саморазвития личности студента Хаджаров М.Х., Вялых В.В., Неволина В.В. В сборнике: Медицинское образование в Оренбургской области. учебно-методическая конференция. 2016. С. 223-225.
13. Поиск онтологического основания разума и обоснование объективности научного познания в классическом марксизме Хаджаров М.Х. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 1. С. 76-80.
14. Многообразие идеологий и проблема развития общества: может ли идеология стать базовой ценностью в России. Хаджаров М.Х. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 3. С. 99-103.
15. Доконцептуальное предпосылочное знание как ценностно-когнитивный феномен Габдуллин И.Р. диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук /Челябинский государственный университет. Челябинск, 2015
16. Логика обоснования приоритета рационального метода познания в философии декарта Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 11 (186). С. 249-256.
17. Глобальные социокультурные процессы и духовная безопасность России Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 3 (178). С. 72-83.
18. Понятие "суверенитет" в свете динамических процессов современной цивилизации Хаджаров М.Х., Вялых В.В. Теория и практика общественного развития. 2015. № 2. С. 79-81.
19. Амбивалентность толерантности в социокультурной коммуникации Хаджаров М.Х. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 2. С. 120-126.
20. Философско-социологические проблемы общества, науки и образования Хаджаров М.Х., Беляев И.А., Грызова У.И., Хаджарова Э.М., Хамидуллин Н.Р., Лазаров С.А., Лященко М.Н., Перминова М.С., Салихов А.А., Никитина Т.А. коллективная монография / Оренбург, 2014.
21. Личностное измерение бытия образования. Хаджаров М.Х. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2014. С. 2178-2182.
22. Современные социальные изменения и роль социально-гуманитарного образования в жизни человека и общества. Хаджаров М.Х. В сборнике: Государственная политика реформирования социального и гуманитарного образования: сравнение опыта постсоциалистических государств. сборник научных статей по материалам Международного научно-практического семинара. Статьи сборника представлены в авторском варианте. 2014. С. 76-81.

23. Норма как предпосылочно-регулятивный механизм научного познания. Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 3 (164). С. 62-66.
24. Научная рациональность: типология, корреляцияи субординация. Хаджаров М.Х. Европейский журнал социальных наук. 2014. № 3-2 (42). С.25-30.
25. Этические проблемы современной науки. Терехина М.И., Трофимова Г.П., Хаджаров М.Х. Казанская наука. 2014. № 2. С. 127-129.
26. Модернизация россии в условиях глобализации Хаджаров М.Х. В сборнике: Б.Н. Чичерин и традиции философской и социально-политической мысли в России. материалы Международной научной конференции. Ответственные редакторы: Н.В. Медведев, Н.М. Аверин, А.Н. Алленов. 2013. С. 388-393.
27. Философско-этические и этико-методологические основания развития науки Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 7 (156). С. 168-177.
28. Социология безопасности: россия в эпоху смены мировых порядков. Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 1 (137). С. 74-80.
29. Капитализм, глобализм и российская действительность: место россии в развитии западноевропейской цивилизации (социологический анализ). Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 7 (143). С. 176-184.
30. Базовые гносеологические процедуры социально-гуманитарных наук. Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 9 (145). С. 23-28.
31. Объяснение и понимание в научном познании: коррелятивные отношения. Хаджаров М.Х. Философские науки. 2012. № 5. С. 66.
32. Объяснение, понимание, интерпретация как следствие коммуникативности социальных и гуманитарных наук. Хаджаров М.Х. В книге: Темы философии социальных и гуманитарных наук. учебное издание по программе кандидатского минимума "История и философия науки. Философия социальных и гуманитарных наук". Саратов, 2011. С. 209-228.
33. Социология конфессионально культурных отношений: толерантность как основа диалога религиозных сознаний. Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 7 (126). С. 144-151.
34. Западная европа и Россия: проблема сотрудничества на равных условиях интеграции мирового сообщества (социологический анализ) Хаджаров М.Х. Цивилизация и человек. 2011. № 3. С. 50.
35. Ньютон и механистическая КАРТИНА МИРА КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ Хаджаров М.Х., Лященко М.Н. Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 1 (107). С. 52-58.
36. Глобализация социальной сферы: культурные проблемы в трансформирующемся мире Хаджаров М.Х. Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 7 (113). С. 93-99.

37. Социальнокультурная ценность образования и науки в постсоветской России Хаджаров М.Х. В сборнике: Многопрофильный университет как региональный центр образования и науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Кирьякова А.В., Летута С.Н., Проскурин А.Д., 2009. С. 1560-1564.
38. Диалог культур в социально-онтологическом и аксиологическом измерении: проблемы и перспективы глобализации социальной реальности Хаджаров М.Х. В сборнике: Диалог культур: евразийский опыт и региональная специфика. Материалы международного научно-практического семинара. Отв. ред. С.Н. Летута; Российский гуманитарный научный фонд; Министерство образования Оренбургской области. 2009. С. 38-44.
39. Научно-методологические и ценностно-этические аспекты социального управления Хаджаров М.Х. В сборнике: Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента. сборник статей международной конференции. 2004. С. 145-149.
40. Рациональные и социокультурные основания управления экономикой Хаджаров М.Х. В сборнике: Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности в рыночных условиях. Материалы четвертой межрегиональной научно-практической конференции. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Российского государственного торгово-экономического университета Оренбургский филиал; ответственный редактор В. Л. Дрындин. 2003. С. 268-273.
41. Система образования: проблемы, пути решения и перспективы Хаджаров М.Х. В сборнике: Качество профессионального образования:  обеспечение, контроль и управление. 2003. С. 292-294.
42. Подготовка специалистов и проблема совершенствования системы образования Хаджаров М.Х. В сборнике: Актуальные проблемы подготовки кадров для развития экономики Оренбуржья. Материалы всероссийской научно-практической конференции Форум "ИННОВАЦИИ — 2002".Министерство образования Российской Федерации, Оренбургский государственный университет. 2002. С. 152.
43. Рациональность научного познания (содержание, аспекты, уровни, типы) Хаджаров М.Х. диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Саратов, 2001
44. Духовные основания становления личности Хаджаров М.Х. В сборнике: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Материалы международной научно-практической конференции. 2001. С. 16-18.
45. Эволюция науки и развитие научного мышления Хаджаров М.Х. Credo. 2000. № 4.
46. Рациональность, иррациональность и современность Хаджаров М.Х. Credo. 2000. № 3. С. 13.
47. Наука в ее рациональном развитии и целостные аспекты знания Хаджаров М.Х. Credo. 1999. № 3. С. 45.
48. Гуманизация образования и рациональность Хаджаров М.Х. В книге: Инновационные процессы в образовании, науке и экономике России на пороге ХХI века. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. 1998. С. 88-90.
49. Факт науки в системе оснований научного исследования Хаджаров М.Х. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Саратов, 1992