Дмитриева Елена Владимировна

Дмитриева Елена Владимировна

Образование: Высшее по специальности «Английский и немецкий языки» (1981, квалификация: учитель средней школы)

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2002)

Ученое звание: доцент (2004)

Должность: Преподаватель научно-образовательного центра

Общий стаж работы: с 1980 г.

Стаж педагогической работы: с 1987 г.

Информация о преподавателе

В 1981 году окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Английский и немецкий языки».

В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» на тему «Развитие творческой активности студентов в военном вузе».

В 2004 г. получила учёное звание доцента.

Сфера научных интересов: педагогика, кросскультурное взаимодействие, технология развития креативности, филология.

Повышение квалификации

  • «Формы организации самостоятельной работы студентов университета в рамках дисциплины «Иностранный язык»: опыт США», 2012 г.
  • «Инновационные технологии в преподавании зарубежной литературы в вузе», 2013 г.
  • «Развитие умений интерактивного взаимодействия на английском языке в компетентностно-ориентированном филологическом образовании», 2014 г.
  • «Использование аутентичного материала в обучении ангийскому языку», 2015 г.
  • «Противодействие коррупции», 2015 г.
  • «Формирование опыта кросскультурного взаимодействия в изучении английского языка», 2016 г.
  • «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды ОГУ при реализации образовательных программ ФГОС ВО», 2017 г.
  • «Современная англоязычная картина мира и специфика её репрезентации в содержании современного филологического образования» 2017 г. 
  • «Социокультурная составляющая обучения иностранному языку в университете», 32 часов, 2018 г.
  • «Актуальные проблемы когнитивной лингвистики», 2019 г.
  • «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды ОГУ в образовательной и научной деятельности в области филологии», 2019 г.
  • «Комплексное сопровождение образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г.
  • «Основы работы в системе электронного обучения», 36 часов, 2020 г. 
  • «Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии», 2021 г.
  • «Университетская модель инклюзивного образования: проблемы развития и точки роста», 32 часов, 2022 г.
  • «Электронная информационно-образовательная среда вуза в условиях цифровой трансформации», 32 часов, 2022 г.
  • «Преодоление лингвокультурных барьеров в коммуникации и переводе. Стратегия адекватного общения на английском языке и практика перевода», 16 часов, 2023 г.
  • «Развитие российской государственности как приоритет образовательной политики современного университета» 24 часа, 2023 г.
  • «Технологии компьютерного тестирования», 32 часа, 2024 г.

 

Профессиональная переподготовка 

  • Современные образовательные технологии в условиях трансформации университетского пространства (2022, право на ведение профессиональной деятельности в сфере высшего образования)

Преподаваемые дисциплины

Профессиональный иностранный язык

Иностранный язык

Публикации

1. Дмитриева, Е. В. Развитие творческой активности как фактор формирования иноязычной компетентности студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В. // Аксиология университетского образования: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 55-лет. Оренбург. гос. ун-та, 7-8 окт. 2010 г., Оренбург / М-во образования и науки РФ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург: ИГЖ ГОУ ОГУ,2011. — В 2-х ч. Ч. 2. — С. 42-46. . — 5 с. Рассматривается творческая активность как важный фактор формирования иноязычной компетентности студентов неязыковых вузов. Электронный источник

2. Дмитриева, Е. В. К вопросу о влиянии интерференции при обучении иноязычной компетенции [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В. // Филологические чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29-30 нояб. 2012 г., Оренбург / М-во образования и науки РФ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург: ОГУ,2012. — . — С. 345-349. . — 5 с. Рассматривается влияние интерференции при обучении иноязычной компетенции. Электронный источник

3. Дмитриева, Е. В. English for Bio-Medical Engineers (self-study competence development) [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии, профиль «Инженерное дело в медико-биологической практике» / Е. В. Дмитриева, С. Г. Иванова, Н. С. Сахарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург : ОГУ. — 2013. — 119 с- Загл. с тит. экрана. Издание на др. носителе: English for Bio-Medical Engineers (self-study competence development) [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии, профиль «Инженерное дело в медико-биологической практике» / Е. В. Дмитриева, С. Г. Иванова, Н. С. Сахарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург : Университет. — 2014. — 119 с. — ISBN 978-5-4417-0394-9. — Библиогр.: с. 98. — Прил.: с. 99-119 Электронный источник

4. Дмитриева, Е. В. Обучение деловому общению на иностранном языке студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В. // Филологические чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-29 нояб. 2013 г., Оренбург / М-во образования и науки РФ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург: ОГУ,2013. — . — С. 312-316. . — 5 с. Статья посвящена вопросам обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Электронный источник

5. Сахарова, Н. С. Эволюционный ряд грамматического компонента концепта «честь» в английской поэзии XIV и XIX веков [Электронный ресурс] / Сахарова Н. С., Дмитриева Е. В. // Вестник Оренбургского государственного университета,2013. — № 11 (160). — С. 162-168. . — 7 с. Статья посвящена актуальному аспекту когнитивной лингвистики — анализу развития концепта «честь» в английской поэзии XIV и XIX веков. Особое внимание уделяется грамматическому компоненту концепта, выраженному эволюционными рядами. Электронный источник

6. Сахарова, Н. С. Эволюционный ряд грамматического компонента концепта «честь» в английской поэзии XIV и XIX веков [Текст] / Сахарова Н. С., Дмитриева Е. В. // Вестник Оренбургского государственного университета,2013. — № 11. — С. 162-168. . — 7 с. Рассматривается аспект когнитивной лингвистики — анализируется развитие концепта

«честь» в английской поэзии XIV и XIX веков. Особое внимание уделяется грамматическому компоненту концепта, выраженному эволюционными рядами.

7. Дмитриева, Е. В. English for Bio-Medical Engineers (self-study competence development) [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии, профиль «Инженерное дело в медико-биологической практике» / Е. В. Дмитриева, С. Г. Иванова, Н. С. Сахарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург : Университет, 2014. — 119 с. — Библиогр.: с. 98. — Прил.: с. 99-119. — ISBN 978-5-4417-0394-9. Издание на др. носителе [Электронный ресурс] Содержание

8. Сахарова, Н. С. Варьирование видо-временных форм в значении проспективности в английском языке (диахронический аспект) [Электронный ресурс] / Сахарова Н. С., Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. // Вестник Оренбургского государственного университета,2014. — № 11, ноябрь. — С. 156-161. . — 6 с.- Библиогр. : с. 161 (25 назв.). Рассматривается микросистема видо-временных форм в значении проспективности с позиций семантического синтаксиса. Особое внимание уделяется вопросу варьирования в диахроническом аспекте. Электронный источник

9. Дмитриева, Е. В. Культурологический аспект при обучении техническому переводу студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 29-31 янв. 2014 г., Оренбург / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург,2014. — . — С. 2265-2268. . — 4 с. Электронный источник

10. Дмитриева, Е. В. English Guide for Bio-Medical Engineers [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 12.03.04 Биотехнические системы и технологии / Е. В. Дмитриева, С. Г. Иванова, Н. С. Сахарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург : ОГУ. — 2015. — ISBN 978-5-7410-1280-2. — 120 с Электронный источник

11. Иванова, С. Г. Использование подкастов для развития общекультурных компетенций при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием), 4-6 февр. 2015 г., Оренбург / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбургский гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург,2015. — . — С. 1812-1815. . — 4 с. Электронный источник

12. Иванова, С. Г. Методика использования подкастов в процессе обучения иностранным языкам в университете [Электронный ресурс] / Иванова С. Г., Дмитриева Е. В., Сахарова Н. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,2016. — № 2. — С. 20-25. . — 6 с. Как показала практика, методика использования подкастов в значительной степени влияет на развитие когнитивно-коммуникативной компетенции студентов, является эффективным средством формирования устойчивой мотивации обучаемых и дает большие возможности в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку. Использование мультимедийных средств должно быть разумно дозировано и сочетаться с другими методами обучения и взаимно дополнять друг друга. Электронный источник

13. Сахарова, Н. С. Реализация принципа корпоративности в лингвистическом образовании магистрантов [Электронный ресурс] / Сахарова Н. С., Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. //

Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 3-5 февр. 2016 г., Оренбург / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2016. — . — С. 2120-2122. . — 3 с. Электронный источник

14. Intercultural Sensitivity as Condition of Academic Mobility Success [Электронный ресурс] / N. S. Sakharova, V. V. Moroz, N. V. Yankina, V. V. Tomin, E. V. Dmitrieva // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR) : Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities (CILDIAH 2017),2017. — Vol. 97. — P. 302-306. . — 5 с. In the modern education, the ties between universities get stronger, the opportunities to study abroad enlarge, the number of academic mobility programs increases exposing students to different cultures. Электронный источник

15. Английский язык для аспирантов [Электронный ресурс] : учебное пособие для аспирантов всех направлений подготовки / [Т. С. Бочкарева и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург : ОГУ. — 2017. — ISBN 978-5-7410-1695-4. — 107 с- Загл. с тит. экрана. Электронный источник

16. Дмитриева, Е. В. Развитие кросскультурной коммуникативной креативности студентов университета при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Е. В. Дмитриева, Г. В. Терехова // Стратегические направления развития образования в Оренбургской области : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием, 29 сент. 2017 г., Оренбург / М-во образования и науки Рос. Федерации [и др]. — Электрон. дан. — Оренбург: ОГУ,2017. — . — С. 82-88. . — 7 с. Электронный источник

17. Сахарова, Н. С. Семантическая реализация сочетания «to be about to» в текстах английской художественной прозы (диахронический аспект) [Электронный ресурс] / Сахарова Н. С., Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. // Вестник Оренбургского государственного университета,2017. — № 1. — С. 85-90. . — 6 с. Семантическая реализация сочетания «to be about to» рассматривается в диахроническом аспекте за период с XVI по XX века. Сравнение семантически сходных сочетаний «to be on the point (verge) of плюс герундий», «to be going плюс инфинитив», позволяют определить синонимичность, стабильность и сочетаемость данных конструкций. Анализ структур проводился на материале оригинальных художественных текстов. Электронный источник

18. Дмитриева, Е. В. Формирование кросскультурной компетенции студентов университета на занятиях иностранного языка [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В., Иванова С. Г. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 1-3 февр. 2017 г., Оренбург / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2017. — . — С. 2660-2665. . — 6 с. Электронный источник

19. Терехова, Г. В. Обучение иностранному языку аспирантов технических направлений [Электронный ресурс] / Терехова Г. В., Дмитриева Е. В., Иванова С. Г. // Филологические чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2017 г., Оренбург / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2018. — . — С. 287-292. . — 6 с. Электронный источник

20. Терехова, Г. В. Обучение профессионально-ориентированному чтению при формировании иноязычной компетенции студентов неязыковых направлений [Электронный ресурс] / Терехова Г. В., Дмитриева Е. В. // Университетский комплекс как региональный центр

развития образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 31 янв.-2 февр. 2018 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2018. — . — С. 2319-2323. . — 5 с. Электронный источник

21. Dmitrieva, E. V. Organization of students` self-studying as a means for the development of creative activity when studying a foreign language [Электронный ресурс] / E. V. Dmitrieva, G. V. Terekhova // Филологические чтения 2019 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19-20 сент. 2019 г., Оренбург / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т», Фак. филологии, Каф. англ. филологии и методики преподавания англ. яз. — Электрон. дан. — Оренбург : Агентство Пресса,2019. — . — С. 308-314. . — 7 с. Электронный источник

22. Иванова, С. Г. Повышение мотивации к обучению профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. ( с междунар. участием), 23-25 янв. 2019 г., Оренбург / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбургский гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2019. — . — С. 2367-2374. . — 8 с. Электронный источник

23. Дмитриева, Е. В. Проблемы изучения иностранного языка в вузе с точки зрения преподавателя и студента [Электронный ресурс] / Дмитриева Е. В., Иванова С. Г., Терехова Г. В. // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2019. — . — С. 475-479. . — 5 с. Электронный источник

24. Digital technologies in the agricultural sector of the Russian Federation [Электронный ресурс] / E. Ogorodnikova, G. Zaloznaya, J. Singaeva, A. Bart, E. Dmitrieva // E3S Web of Conferences,2020. — Vol. 175 : XIII International Scientific and Practical Conference «State and Prospects for the Development of Agribusiness — Interagromash 2020», 26-28 February 2020, Rostov-on-Don, Russia. — Electronic data. — P. 1-10. . — 10 с. A methodology for the analysis and synthesis of the implementation of digital technologies in the Russian agro-industrial complex has been formed in the article, which will allow to determine the laws and factors of the formation of problems of the implementation of digital technologies in the agro-industrial complex, to study trends in the dynamics of digital technologies in order to identify promising areas for expanding the implementation of digital technologies. Электронный источник

25. The problems of developing infrastructure that ensures the economic security of small businesses in the agricultural sector (on the example of the Orenburg region) [Электронный ресурс] / L. Dobrodomova, V. Dzhoraev, L. Tutaeva, L. Voroshilova, E. Dmitrieva // E3S Web of Conferences,2020. — Vol. 175 : XIII International Scientific and Practical Conference «State and Prospects for the Development of Agribusiness — Interagromash 2020», 26-28 February 2020, Rostov-on-Don, Russia. — Electronic data. — P. 1-9. . — 9 с. The article is devoted to the study of the problems of infrastructure developing that ensures the economic security of small and medium-sized entrepreneurship in the agro-industrial complex, the analysis of factors restricting the development of SMEs and their support institutions is carried out, measures to overcome the problems of developing the infrastructure ensuring the economic security of SMEs are proposed. Infrastructure development depends on the capabilities of SMEs, and the opportunities are due to the influence of the external environment. To assess the situation, a survey of agricultural entrepreneurs was conducted, and according its results entrepreneurs noted the most significant

factors limiting the development of SMEs: difficult access to loans, external financing; lack of own funds for business development; taxation; strong competitors, etc. Электронный источник

26. Терехова, Г. В. Основные трудности при развитии навыков аудирования у студентов неязыковых направлений обучения [Электронный ресурс] / Г. В. Терехова, Е. В. Дмитриева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием), 23-25 янв. 2020 г., Оренбург / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2020. — . — С. 1990-1995. . — 6 с. Электронный источник

27. Dmitrieva, E. V. Business English for master degree courses: challenges and solutions [Электронный ресурс] / E. V. Dmitrieva // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием), 25-27 янв. 2021 г., Оренбург / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2021. — . — С. 1991-1994. . — 4 с. Электронный источник

28. Дмитриева, Е. В. Обучение магистрантов деловому общению на иностранном языке [Электронный ресурс] / Е. В. Дмитриева, Г. В. Терехова // Вестник Оренбургского государственного университета,2021. — № 1 (229). — С. 16-21. . — 6 с. Установлено, что сформированные характеристики вторичной языковой личности позволяют субъекту образовательной деятельности принимать участие в опосредованном и непосредственном межкультурном общении, повышать качество владения иностранным языком, как с преподавателем, так и самостоятельно. Результатом изучения стало выявление характера влияния делового общения на успех во взаимопонимании участников коммуникации в процессе создания общего коммуникативно-прагматического пространства.

29. Дмитриева, Е. В. Возможности иностранного языка в развитии творческой активности студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] / Е. В. Дмитриева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф., Оренбург, 26-27 янв. 2023 г. / Оренбург. гос. ун-т ; ред. А. В. Пыхтин. — Оренбург : ОГУ,2023. — . — С. 286-289. . — 4 с.
Электронный источник

30. Дмитриева, Е. В. Формирование кросскультурной компетенции студентов университета в цифровой среде [Электронный ресурс] / Е. В. Дмитриева // Филологические чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Оренбург, 18-19 нояб. 2021 г. / Оренбург. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Солодилова [и др.]. — Оренбург : ОГУ,2022. — . — С. 478-481. . — 4 с.
Электронный источник

31. Dmitrieva, E. V. Business English for master degree courses: challenges and solutions [Электронный ресурс] / E. V. Dmitrieva // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием), 25-27 янв. 2021 г., Оренбург / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Электрон. дан. — Оренбург : ОГУ,2021. — . — С. 1991-1994. . — 4 с.
Электронный источник